Игровые занятия в педагогической песочнице

Сказка-игра "Странная песенка"

На одной маленькой полянке жил добрый и забавный Аистенок. Больше всего на свете он любил петь свою странную песенку: А-А-А-А-А. Но однажды Баба Яга заколдовала Аистенка и он забыл свою песенку....Теперь он не мог больше ее петь. 

Чтобы помочь Аистенку вспомнить его любимую песенку ребята познакомились с буквой "А", научились рисовать ее на песке, научились произносить звук "А", называть слова, которые начинаются с этого звука, выделять его на слух. 





"Сказка о самолетике"

Наше сегодняшнее занятие началось со сказки о том, как Самолетик потерял свою маму...

Как-то раз летал Самолетик по красивому, голубому небу вместе с мамой. Но вот налетели черные тучи, началась сильная гроза и Самолетик потерялся... 

Где только не искали мы маму Самолетика, и на лугу, и в лесу, и в городе. И только в аэропорту ее удалось найти! Но прежде чем, Самолетик нашел свою маму, он побывал на лугу, который пара ребят сделали в песочнице, поиграл с бабочками, затем отправился в лес, где познакомился с бельчатами, а в городе  ребята подсказали ему , что маму  нужно искать в аэропорту. 





"Комната для куклы Кати"

Сегодня ребята, разделившись на пары, построили гостинную и спальную комнаты для куклы Кати, закрепили свои знания о предметах мебели, научились называть их обобщающим и ласковым словом, вспомнили об их назначении. Определили, какая мебель и в какой комнате располагается, чем отличается табуретка от стула, из какого материала мебель надежнее.  



"Черепашка"

Продолжая систематизировать знания детей о животных нашей планеты, сегодня мы познакомились с интересной информацией о черепахах: их разновидностях, местах их обитания, обсудили внешний вид черепахи, строение ее тела, а самое главное научились рисовать ее на песке разными способами. 

Первый способ: нижней частью ладони, совершая круговые движения в середине песочного планшета рисуем панцирь черепахи, затем указательным и большим пальцем дорисовывали голову, лапы и хвост. Второй способ немного сложнее, называется он "рисование кулачком". Дети набирают песок в кулак, понемногу разжимая мизинчик выпускают песок на песочный планшет, рисуя части тела черепахи. Таким образом, у детей развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, глазомер и творческие способности.  





"Животные разных стран"

В рамках тематической недели "Животные разных стран" ребята продолжили знакомство с дикими и домашними животными, животными Арктики и Антарктики, животными жарких стран, а также местами их обитания. Разделившись на пары, смогли построить на песке, используя дополнительные атрибуты, Африку, Арктику, ферму для домашних животных и лес для диких животных нашей полосы. Главной целью игрового занятия было научить детей договариваться друг с другом в ситуации выбора, согласовывать свои действия с действиями своего партнера по песочнице, играть дружно!





"В гости к Песочному человеку"

Ребята с радостью решили отправиться в гости к моему другу Песочному человеку, а попасть нам туда помог волшебный парашютик! Мой друг встретил нас очень грустный и испуганный. Ребята решили узнать, что же у него случилось... И оказалось, что злой волшебник разрушил Песочный город, а песочные жители, испугавшись убежали из города. Мои смелые путешественники решили помочь Песочному человеку заново построить город: посадить деревья, поставить дома, расставить дорожные знаки вдоль дорог и запустить по ним машины. А чтобы работалось легче и быстрее каждый из детей выбрал себе помощника. 




"Путешествие с колобком"

Дети совершили увлекательное путешествие вместе с колобком по сказочному лесу: спрятали зайчика от волка, построив для него  заборчик на песке из счетных палочек, испекли и угостили волка пирожками из кинетического песка, сварили для медведя кашу и построили нору для лисы! В нашей сказке колобок вернулся к дедушке и бабушке и понял, что одному без взрослых опасно в лес ходить гулять! 



"Новый год в Песочной стране"

Жители Песочной страны ничего не знали о празднике "Новый год" и наши ребята устроили в Песочной стране настоящий праздник!




"Новогодняя Ёлочка"

Все дети любят наряжать новогоднюю ёлочку в ожидании праздника "Нового года". Наши ребятишки не только любят и умеют наряжать елку, но и научились рисовать ее на песке) 

"Снежные бабочки"

Сегодня с ребятами мы работали с цветным песком. С помощью трафарета рисовали снежинки на голубом планшете. Удивительной красоты "снежные бабочки" у нас получились! Захотели показать эту красоту родителям, так получилась аппликация с помощью песка)))



"Едет, плавает, летает..."

Закрепить пространственные представления детей помогла игра в песочнице: "Едет, плавает, летает...". Необходимо было разделить песок в песочнице по инструкции педагога: верхняя часть песочницы - небо, середина - море, нижняя часть - земля. Предметы, которые перемешались нужно разложить соответственно тому, какое действие они могут совершать. Дети работали в парах, учились договариваться и согласовывать свои действия с действием своего партнера. 



"Дорожки из камней"

С понятием "горизонталь", "вертикаль" и "диагональ" мы познакомились, выкладывая волшебные камни на песке.




"Поможем животным вернуться домой"

Ребята отзывчиво откликнулись помочь животным, которые потерялись, вернуться домой. Для этого они построили поезд из разноцветных вагончиков;  нарисовали на песке, а затем выложили из подручных материалов (пуговиц, колец, крышечек) колеса для вагонов, нарисовали и выложили из деревянных палочек железную дорогу, и все это для того, чтобы наш поезд мог отправиться в путь! Каждое животное определили в место его обитания. Для дельфина расчистили голубое дно песочницы, которое символизирует море. Для коровы построили из мягкого конструктора коровник на песке. Для собаки собрали будку, слепили косточку и накормили ее. А для белки обустроили лес! 



"Расти, репка, расти!"

Песочница прекрасная сцена для театральной деятельности детей. Сюжет всеми любимой сказки "Репка" ребята разыграли на песочном поле. 



"Ориентировка в пространстве"

На этом игровом занятии ребята знакомились с пространством песочницы, учились определять стороны песочницы (длинные - коротки), находили нижнюю и верхнюю, правую и левую стороны песочницы, обозначали их предметами по заданному цветовому признаку, а так же находили и обозначали углы песочницы.  



"Осень в Песочной стране"

На игровом занятии мы вместе с детьми вспомнили характерные признаки осени; разыграли сказочный сюжет о том, как злая волшебница украла красоту осени, а ребята вызвались помочь песочным жителям, вернули Красавицу - Осень в Песочную страну. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий